Эль Пало - одна из африканских религий, которая мигрировала и расширилась с продажей африканских рабов. Религия Пало происходит от древней африканской веры, согласно которой мир населен духами, а название относится к священным деревьям, на которых обитают духи. Подобно Ла Сантерия и Э. Л. Кандомблю, он смешивает религию африканского шаманизма с элементами спиритизма, магии и католицизма. Его происхождение связано с африканской религией Конго.
Есть важное различие между Пало и другими синкретизированными религиями. В то время как Сантерия, Кандомбл и т. Д. Были синкретизированы с католицизмом, чтобы защитить своих порабощенных практикующих от преследований, Правило Пало было синкретизировано в Африке, когда христианство было введено испанскими исследователями.
Другие имена, связанные с различными ветвями этой религии, включают: Пало Монте, Пало Майомбе, Пало Конго, Бриллюмба и Кимбиса. Число верующих и практикующих неизвестно. Эль Пало практикуется во всем мире, но в основном на Кубе, в Бразилии и в Соединенных Штатах. Есть несколько основных домов летучих мышей, каждый со своими ответвлениями. Наиболее известные из них: Брилумба, Майомбе и Кимбиса.
Пало конго имеет свою историю в бассейне Конго в центральной Африке, откуда большое количество рабов было доставлено на Кубу. Следовательно, большая часть песен и литургических призывов Пало Конго дана на смеси кастильского и киконго, другие влияния были внесены через их присутствие в различных странах испаноязычной Америки.
В середине 20-го века Пало-Конго начало распространяться за пределы кубинских общин в США, Венесуэлу, Колумбию и Пуэрто-Рико. В конце концов, ряд неафро-латиноамериканских и англо-американских членов присоединились к этим традициям. Религия остается полностью кубинской по своему характеру, но именно так ее исповедуют в ее полной традиционной форме.
Число последователей Пало Конго на Кубе неизвестно, предполагается, что небольшое количество кубинцев, особенно в районах Гаваны, Матансаса и в восточных районах острова, верят во все или большую часть его принципов.
Он работает в домах Пало вокруг иерархии духов, называемых Кимпунгуло, Мпунгос, Нкита, Нкиси. Стихийные духи природы, населяющие деревья, воду и т. Д. могущественные духи предков, родственные Ориша Сантерии.
Большая часть практик Пало сосредоточена на использовании силы этих духов для мирских и духовных целей. Это достигается с помощью жертвоприношений и подношений, а также практики магии. Центральный инструмент поклонения Пало - Ла Пренда или Нганга. Залог - это освященный железный котел, в котором находится Руководство Посвященного.
Одеяние наполнено множеством вещей, облегчающих общение с духами: кости, земля для духов умерших; священные деревья и травы и т. д. вещи, которые некоторые считают элементами «тьмы» или зла, на самом деле являются элементами очень древних шаманских практик. Таким образом, центральная религиозная концепция кубинских потомков Правил Пало - это культ духов мертвых и мистический контроль над этими сверхъестественными силами посредством создания магических предметов, известных под названием Нганга или Пренда, вместилища, где все тайны и силы заключены.
В Правилах Пало, как и в Оча, храмы - это дома Жрецов, которые хранят сокровища нганга. Вольер, где хранится нганга, очень прост и оформлен элементарно, без алтарей и изображений, хотя вы можете увидеть распятие, табурет, зеркало, свечи, табак, гуйро для чамба или священный напиток, приготовленный от aguardiente. Этот священный напиток состоит из; бренди, порох, перец, мускатный орех, гвоздика, перец чили, чеснок, корица и другие вещества, которые майомберо использует для укрепления своей одежды.
|