Не менее действенными были ритуалы исцеления, которые наши предки проводили, взывая к языческому божеству Семаргл-Сварожичу. Он являлся повелителем Огня, выжигал темные силы. Древние славяне считали, что болезнь – это бесы, поселившиеся в теле человека. И чтобы их уничтожить, нужно исцелять человека изнутри.
Самым действенным ритуалом считался обряд с помощью красной свечи. Ее зажигали, водили над местом боли «пациента» и произносили молитву:
«Семаргл-Сварожич! Велик Огнебожич! Спали боль-хворобу, очисти утробу, у чада людины ( имя..), у всякой тварины, у стара и млада, Ты — Божья Услада! Огнём очищая, мощь душ отворяя, спаси чадо Бога, да сгинет хвороба. Тебя прославляем, к себе призываем. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!».
После Имя больного вырезали на свече и продолжали читать заговор:
«Стану я благословлясь, пойду к синему морю, на синем море бел-горюч камень Алатырь, на камне Алатыре Богиня Джива сидит, в белых ручках держит белого лебедя, ощипывает у лебедя белое крыло. Как отскочило отпрыгнуло белое крыло, так отскочите , отпрыгните, отпряньте от (имя речется) родимые огневицы, горячки и лихорадки – Хрипуша, Ломея, Дряхлея, Дремлея, Ветрея, Смутница, Зябуха, Трясея, Огнея, Пухлея, Желтея, Немея, Глухея, Каркуша, Глядея, Храпуша. С буйной головушки с ясных очей, с черных бровей, с белого тельца, с ретивого сердца. С ветру пришла — на ветер пойди, с воды пришла — на воду пойди, с лесу пришла – на лес пойди. От века и до века».
|